Бизнес-идея: заготовка, фасовка и реализация чернозема

Бизнес-идея: заготовка, фасовка и реализация чернозема

Любой бизнес начинается с идеи, причем зачастую лежащей на поверхности. Эксперты по предпринимательству убеждены, что стартап может считаться успешным, если он базируется на естественных преимуществах. Вот один из примеров.

«Начну с того, что живу я в центральном черноземном регионе, а именно в республике Татарстан, и работаю в Казани (уже 3 год), – обратился к интернет-сообществу форумчанин Homeless68. – Есть еще масса областей, у которых проблема с плодородной почвой. Работал год на посадках деревьев в Красногорском районе, уж насмотрелся и накопался в подмосковной земле. Так вот… посоветуете, господа? Есть чернозем на малой родине, есть деньги для начала, есть желание – получится ли?».

Аналитик в области сельского хозяйства Александр Синицын считает, что тамбовский чернозем может стать очень востребованным и выгодным товаром. «Если рассчитать вложения на обогащение почвы черноземом, на которые готов пойти клиент, скажем, в Подмосковье, и посмотреть на затраты бизнесмена по заготовке, фасовке и доставке этой земли, то может получиться прибыль до 300%, – считает Синицын. – С другой стороны, на доходность способна отрицательно повлиять конкуренция. В целом, данное предпринимательство имеет неплохие шансы на успех».

Расчет на «умных садоводов»чернозем

Для того чтобы успешно продавать товар, надо знать покупателей. Эту азбучную истину поведал философ бизнеса Майк Питерсон, имея в виду собирательный портрет среднестатического клиента. Для продавца чернозема таким заказчиком будет, скорей всего, грамотный садовод или образованный фермер. «Чернозем – уникальный продукт, – рассказывает Александр Синицын. – Подумайте только, эта земля формируется пять-восемь тысяч лет в оптимальных климатических и биологических условиях. Грунт должен быть увлажнен грунтовыми водами при долгом и теплом летнем периоде. В России таких уникальных районов не так уж много: это Тамбов, Воронеж, Тула. Для думающих людей эта информация о многом говорит».

И в самом деле, такая почва даст наилучший и, главное, экологически чистый урожай. Многие агрономы справедливо считают, что гумус, находящийся в черноземе, в десятки раз лучше любого удобрения. Именно его процентное содержание     и влияет на плодородие почвы. «Придомовой участок следует хорошо обогатить этим грунтом, – говорит эксперт по ландшафту Ирена Каминская. – Например, под английский газон необходимо сформировать тридцатисантиметровый слой чернозема, а под кустами уже понадобится почти полметра толщины».     По её словам, покупателя следует искать на специализированных красочных сайтах, конечно, для этого придется заплатить за рекламу.

Чернозем – хорошо, но почвосмеси – лучше

почвосмесьКак правило, при продаже нового коттеджа готовится участок. Безусловно, издалека вести 50-100 тонн чернозема никто не будет, поэтому предприниматели ищут гумусосодержащие грунты поблизости и даже при 10-процентном содержании продают их как элитный чернозем. Такие фирмы, которые предлагают песок, чернозем, щебенку и так далее, имеются в каждом районе. У них наработана клиентская база, имеется транспорт и даже складские помещения. Поэтому конкурировать с ними будет чрезвычайно трудно. Другое дело – фасовка элитного чернозема с тридцатипроцентным содержанием гумуса.

Таким образом, для стартапа, который хочет организовать Homeless68, обязательно потребуется фасовка: обычный запайщик, например, SFTD-1000 (400, 600, 800). «Стоят такие аппараты недорого, порядка пяти-шести тысяч рублей, – рассказывает бизнесмен Илья Канарейкин из Тульской области. – С их помощью можно заваривать любые пакеты с черноземом. Что касается фасовки, то советую продавать порции от 1,5 до 10 килограмм, правда, многие хитрят и продают объем. Конечно, фасовка должна быть красочной и с хорошей читаемостью простого и одновременно доходчивого текста. Для начала придется заказывать полноцветную печать, скажем, на месяц продаж».

Илья Канарейкин считает, что продавать следует не столько чернозем, сколько почвосмеси, например: торф 45%, зола 10% и гумус 45%. Такая политика позволяет шире охватывать рынок, обслуживая, в том числе, и тех, кто много читает и серьезно занимается агротехнологиями. Опираясь на свой опыт, он говорит, что солидный доход можно получить уже в первый год работы, если сделать привлекательные пакеты и найти ответственных реализаторов.

Опыт бизнесменовэлитный чернозем

Стартапу наверняка придется поработать с дизайнерами, которые помогут сформировать яркую упаковку, без которой трудно найти дорогу к кошельку покупателя. «Картинка должна быть яркой и понятной, – считает Александр Синицын. – Примерно на расстоянии трех метров должно быть интуитивно понятно, что продается элитный чернозем. Обязательно нужно рассказать о преимуществах данного продукта, например, заявив, что урожайность будет повышена вдвое. Желательно привести однозначную аргументацию».

Илья Канарейкин, рассказывая о своем старте, заявил, что в первый год в общей сложности потратил сто тысяч рублей и сам стоял на рынках, арендуя место. «Это позволило мне понять, на кого можно рассчитывать, а кто может обмануть, – поделился своим опытом предприниматель. – Найти хороших реализаторов – дорогого стоит, поэтому я не жалею, что был обычным продавцом. Чернозем добывал на собственном участке, купленном далеко от города, там же и фасовал». Что касается дохода, то прибыль за первый год составила 215 тысяч рублей за пять месяцев продаж, что значительно выше средней зарплаты в его городе.

На главную